Родителям и детям

Советы родителям по общению с детьми

Вы первые и самые важные учителя своего ребенка. Малыш всему учится в общении со взрослыми. Мы хотим помочь вам привить и развить у ребенка хорошие привычки, манеры, культуру общения. Родители должны обеспечить своему ребенку благоприятные условия для его реализации в этом направлении.

Для этого надо запомнить следующее:

Для ребенка вы являетесь образцом в речи, поскольку дети учатся речевому общению, подражая, слушая, наблюдая за вами.

Ваш ребенок будет говорить так, как его “домашние” («Да, он разговаривает точь-в-точь, как его отец!»).

Ребенок постоянно изучает то, что он наблюдает и понимает гораздо больше, чем может сказать.

Речь успешней развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают ребенка, общаются с ним, читают ему.

Нужно обеспечить ребенку возможности для использования пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

Следует уделять ребенку больше времени, так как именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома.

По возможности нужно присоединиться к ребенку, когда он смотрит телевизор, и стараться узнать что его интересует, обсуждать увиденное.

Нужно помнить, что дети больше всего любят учиться, даже больше чем есть конфеты. Но учение – это игра, которую нужно прекращать прежде, чем ребенок устанет от нее.

Развитию речи детей помогает общение со взрослыми, в первую очередь, с мамой. Материнская любовь вызывает у малыша теплые чувства. Что может быть лучше, чем слова 3-х летней девочки Гали: «Мама, ты меня любишь как свое сердце, а я люблю тебя как праздник!».


Рекомендуемая литература для чтения:

- Сказки: «Гуси-лебеди», «У страха глаза велики», «Два жадных медвежонка» (венгерская сказка, «У солнышка в гостях» (словацкая сказка);

- Песенки, потешки, заклички: «Как у нашего кота», «Травка-муравка», «Заинька, попляши»;

- Произведения поэтов и писателей: Корней Чуковский «Чудо-дерево», «Путаница»; Сергей Михалков «Песенка друзей», Самуил Маршак «Где обедал воробей?».


После прочтения произведения, с детьми нужно провести краткую беседу по прочитанному. Обязательно спросить, как называется произведение.


Все это способствует лучшему развитию речи детей.